В конце каждого года в компания JWT подводят итоги и описывают тренды, которые, скорее всего, появятся в следующем году.
Я недавно просмотрел прогнозы на 2014 год, и они довольно интересные. Прошло ¾ года и уже можно говорить о том, сбылись ли они для нас или нет.
Сейчас мир очень быстро меняется и для того, чтобы в определенный момент с удивлением не обнаружить себя на обочине с разрушенным бизнесом, стоит внимательно наблюдать за тем, что происходит вокруг и выявлять возможности для развития и выживания в будущем, способы выхода на новые рынки и удержания старых.
Я хочу обсудить несколько трендов, которые наиболее актуальны в маркетинге, которые затрагивают рекламную сферу и продажи, и посмотреть, что действительно было реализовано, а что реализовано не было и, скорее всего, не будет.
Хочу также отметить, что JWT делает обзор в большей степени для американского и глобального рынка, т.е. надо делать поправку на то, что мы отстаем на несколько лет, и что к нам эти тенденции придут через лишь спустя какое-то время.
ТРЕНД №1: 3D ПРИНТЕРЫ
Первый тренд, о котором я хочу поговорить, это 3D-принтеры. Компания JWT считала, что этот год будет бумом 3D-принтеров в повседневной жизни. Возможно, так и происходит в США и в Европе, но в России это не так. Идея заключается в том, что сейчас 3D-принтеры могут сделать все что угодно и некоторые компании, например, ASDA (британский гипермаркет, похожий на Ашан), решили установить 3D-принтеры в магазинах, чтобы люди могли сами изготавливать все что угодно: чашки, сувениры и прочие предметы. В комплекте с 3D-принтерами могут идти 3D-сканеры. То есть пользователь может поставить любой объект в сканер и сделать его копию. Это очень удобно и дает большое пространство для развития.
Появление таких технологий может таить в себе некоторые опасности для рынка. Прежде всего, это значит, что люди смогут сами изготавливать те вещи, которые им нужны, а от компаний-производителей потребуются только 3D-модели, таким образом, это угроза, в первую очередь для их бизнеса.
При этом 3D-принтеры уже научились работать с керамикой, металлом, пластиком и неизвестно, что будет дальше. Возможно, скоро появятся комбинированные 3D-принтеры, которые смогут создавать сложные вещи. Что если можно будет отсканировать машину у соседа и сделать такую же за пару часов? Такая возможность для человечества является огромной опасностью именно для производителей.
Но здесь нужно учитывать стоимость производства. Мне кажется, что массовое производство всегда будет дешевле и качественнее, т.к. на 3D-принтере сложно будет создать действительно качественный продукт.
ТРЕНД №2: iBEACON
Следующий тренд, который я бы хотел обсудить, это iBeacon. Все знают технологию Bluetooth. Мы уже давно с её помощью обмениваемся фотографиями и другими файлами между телефонами, подключаем одни устройства к другим и так далее. Есть новая технология – Bluetooth Low Energy (BLE или также известная как Bluetooth 4.0 и Bluetooth SMART), это аналогичная технология, которая может работать в фоновом режиме, не потребляя так много энергии. iBeacon – это маячок, устройство, которое постоянно обменивается информацией с вашим телефоном.
Как это работает? К примеру, вы заходите в супермаркет, маячок iBeacon находит ваш телефон, делает вам какое-либо предложение или уведомляет о скидке. Телефон может отправить обратный ответ, таким образом, маячок узнаёт, как вас зовут, и продавец поприветствует вас по имени. Это очень интересное предложение для ретейлового маркетинга, т.к. оно позволяет «цеплять» даже обычных прохожих, которые случайно оказались рядом. Где еще это может быть использовано?
- После посещения музыкального фестиваля ваш телефон может составить плейлист на основе групп, выступления которых вы видели;
- В ресторанах телефон может порекомендовать вам определенные блюда, основываясь на количестве калорий, которые вы сегодня сожгли. Пробежали с утра 5 километров? Не стесняйтесь, возьмите десерт!
- В торговых центрах телефон может оповещать вас о появлении скидок на вещи, которые вам понравились ранее;
- Доктор может узнавать состояние своих пациентов при входе в палату;
- На конференции ваш телефон знает, какими стендами или выступлениями вы заинтересованы, и подбирает по ним презентации и другие материалы;
- На вокзале телефон определяет платформу, на которой вы находитесь, и подсказывает в каком вагоне больше мест, а также придет ли поезд во время или задержится;
- В аэропорту телефон покажет вам карту ближайших розеток, а также сообщит о задержке рейса;
- В учебных заведениях телефон предоставит всю необходимую информацию для учащихся от расписания занятий до меню столовой.
В России это направление только зарождается и мне кажется, оно будет очень успешным. Но, как и везде, здесь надо быть аккуратными, т.к. это всего лишь технология. Люди через какое-то время наиграются и начнут всячески защищать свое личное пространство от вторжения. Поэтому, это не универсальная пилюля, а всего лишь новая возможность. И очень интересно как она будет использована. Если ввести запрос «iBeacon» в поисковой системе, видно, что не так много компаний предлагают эти услуги и, я думаю, это хорошая ниша для производителей приложений.
ТРЕНД №3: BITCOIN
Еще один тренд, появление которого предвещала компания JWT, это использование криптовалют в повседневной жизни, в частности, «биткоинов», как самой популярной из них. Предполагалось, что люди будут расплачиваться криптовалютой в магазинах, ресторанах, покупать билеты. Неизвестно как на Западе, но в России этого не произошло по нескольким причинам. Во-первых, запаздывание в развитии на несколько лет, во-вторых, запрет государства на использование криптовалюты. Сейчас штрафы для юридических лиц за использование, например, «биткоинов», доходит до 1 млн. руб. и это очень серьезно. Т.е. из перспективных финансовых активов это стало незаконной деятельностью, что сильно затрудняет её распространение. При этом «биткоины» до недавнего времени принимались в некоторых заведениях, кафе, ресторанах, по-моему, в Санкт-Петербурге. Неизвестно, что будет дальше, следим за этим. Но я думаю, в России криптовалюта не получит широкого распространения.
ТРЕНД №4: ТВ НА ПЛАНШЕТАХ
Следующий тренд, появление которого ожидалось в этом году, заключается в том, что планшеты станут самыми популярными устройствами для просмотра телевизионных программ. Не стационарные компьютеры, а планшеты. События текущего года показывают, что данный тренд действительно имеет место быть. Мобильные операторы уже вводят тарифы для просмотра телевизионных программ именно на планшете. И я думаю, что планшеты скоро будет самыми популярными устройствами. JWT здесь определенно угадали.
Я проанализировал всего четыре наиболее интересных для меня тренда из ста, которые были приведены. Что я могу посоветовать? Два раза в год изучайте тенденции, в начале года и в середине, смотрите, что уже реализуется, а что будет реализовано, какие есть возможности для вашего бизнеса, какие появляются угрозы и как вы можете внедрить новые технологии, чтобы выйти на качественно новый уровень развития.
Большое спасибо за внимание
Для заказа брендинга, рекламы или продвижения в интернете обращайтесь в агентство креативной рекламы ” TAG CREATIVE”:
e-mail: business@thetag.ru
Тел: +7 (499) 347-41-86