Анализируй ЭТО! Тренды, которые нельзя проморгать.

В конце каждого года в компания JWT подводят итоги и описывают тренды, которые, скорее всего, появятся в следующем году.

Я недавно просмотрел прогнозы  на 2014 год, и они довольно интересные. Прошло ¾ года и уже можно говорить о том, сбылись ли они для нас или нет.

Сейчас мир очень быстро меняется и для того, чтобы в определенный момент с удивлением не обнаружить себя на обочине с разрушенным бизнесом, стоит внимательно наблюдать за тем, что происходит вокруг и выявлять возможности для развития и выживания в будущем, способы выхода на новые рынки и удержания старых.

Я хочу обсудить несколько трендов, которые наиболее актуальны в маркетинге, которые затрагивают рекламную сферу и продажи, и посмотреть, что действительно было реализовано, а что реализовано не было и, скорее всего, не будет.

Хочу также отметить, что JWT делает обзор в большей степени для американского и глобального рынка, т.е. надо делать поправку на то, что мы отстаем на несколько лет, и что к нам эти тенденции придут через лишь спустя какое-то время.

 

ТРЕНД №1:  3D ПРИНТЕРЫ

Первый тренд, о котором я хочу поговорить, это 3D-принтеры. Компания JWT считала, что этот год будет бумом 3D-принтеров в повседневной жизни. Возможно, так и происходит в США и в Европе, но в России это не так. Идея заключается в том, что сейчас 3D-принтеры могут сделать все что угодно и некоторые компании, например, ASDA (британский гипермаркет, похожий на Ашан), решили установить 3D-принтеры в магазинах, чтобы люди могли сами изготавливать все что угодно: чашки, сувениры и прочие предметы. В комплекте с 3D-принтерами могут идти 3D-сканеры. То есть пользователь может поставить любой объект в сканер и сделать его копию. Это очень удобно и дает большое пространство для развития.

Появление таких технологий может таить в себе некоторые опасности для рынка. Прежде всего, это значит, что люди смогут сами изготавливать те вещи, которые им нужны, а от компаний-производителей потребуются только 3D-модели, таким образом, это угроза, в первую очередь для их бизнеса.

При этом 3D-принтеры уже научились работать с керамикой, металлом, пластиком и неизвестно, что будет дальше. Возможно, скоро появятся комбинированные 3D-принтеры, которые смогут создавать сложные вещи. Что если можно будет отсканировать машину у соседа и сделать такую же за пару часов? Такая возможность для человечества является огромной опасностью именно для производителей.

Но здесь нужно учитывать стоимость производства. Мне кажется, что массовое производство всегда будет дешевле и качественнее, т.к. на 3D-принтере сложно будет создать действительно качественный продукт.

 

ТРЕНД №2: iBEACON

Следующий тренд, который я бы хотел обсудить, это iBeacon. Все знают технологию Bluetooth. Мы уже давно с её помощью обмениваемся фотографиями и другими файлами между телефонами, подключаем одни устройства к другим и так далее. Есть новая технология – Bluetooth Low Energy (BLE или также известная как Bluetooth 4.0 и Bluetooth SMART), это аналогичная технология, которая может работать в фоновом режиме, не потребляя так много энергии. iBeacon – это маячок, устройство, которое постоянно обменивается информацией с вашим телефоном.

 

Как это работает? К примеру, вы заходите в супермаркет, маячок iBeacon находит ваш телефон, делает вам какое-либо предложение или уведомляет о скидке. Телефон может отправить обратный ответ, таким образом, маячок узнаёт, как вас зовут, и продавец поприветствует вас по имени. Это очень интересное предложение для ретейлового маркетинга, т.к. оно позволяет «цеплять» даже обычных прохожих, которые случайно оказались рядом. Где еще это может быть использовано?

Есть несколько предполагаемых направлений использования маячков:

  1. После посещения музыкального фестиваля ваш телефон может составить плейлист на основе групп, выступления которых вы видели;
  2. В ресторанах телефон может порекомендовать вам определенные блюда, основываясь на количестве калорий, которые вы сегодня сожгли. Пробежали с утра 5 километров? Не стесняйтесь, возьмите десерт!
  3. В торговых центрах телефон может оповещать вас о появлении скидок на вещи, которые вам понравились ранее;
  4. Доктор может узнавать состояние своих пациентов при входе в палату;
  5. На конференции ваш телефон знает, какими стендами или выступлениями вы заинтересованы, и подбирает по ним презентации и другие материалы;
  6. На вокзале телефон определяет платформу, на которой вы находитесь, и подсказывает в каком вагоне больше мест, а также придет ли поезд во время или задержится;
  7. В аэропорту телефон покажет вам карту ближайших розеток, а также сообщит о задержке рейса;
  8. В учебных заведениях телефон предоставит всю необходимую информацию для учащихся от расписания занятий до меню столовой.

В России это направление только зарождается и мне кажется, оно будет очень успешным. Но, как и везде, здесь надо быть аккуратными, т.к. это всего лишь технология. Люди через какое-то время наиграются и начнут всячески защищать свое личное пространство от вторжения. Поэтому, это не универсальная пилюля, а всего лишь новая возможность. И очень интересно как она будет использована. Если ввести запрос «iBeacon» в поисковой системе, видно, что не так много компаний предлагают эти услуги и, я думаю, это хорошая ниша для производителей приложений.

 

ТРЕНД №3: BITCOIN

Еще один тренд, появление которого предвещала компания JWT, это использование криптовалют в повседневной жизни, в частности, «биткоинов», как самой популярной из них. Предполагалось, что люди будут расплачиваться криптовалютой в магазинах, ресторанах, покупать билеты. Неизвестно как на Западе, но в России этого не произошло по нескольким причинам. Во-первых, запаздывание в развитии на несколько лет, во-вторых, запрет государства на использование криптовалюты. Сейчас штрафы для юридических лиц за использование, например, «биткоинов», доходит до 1 млн. руб. и это очень серьезно. Т.е. из перспективных финансовых активов это стало незаконной деятельностью, что сильно затрудняет её распространение. При этом «биткоины» до недавнего времени принимались в некоторых заведениях, кафе, ресторанах, по-моему, в Санкт-Петербурге. Неизвестно, что будет дальше, следим за этим. Но я думаю, в России криптовалюта не получит широкого распространения.

 

ТРЕНД №4: ТВ НА ПЛАНШЕТАХ

Следующий тренд, появление которого ожидалось в этом году, заключается в том, что планшеты станут самыми популярными устройствами для просмотра телевизионных программ. Не стационарные компьютеры, а планшеты. События текущего года показывают, что данный тренд действительно имеет место быть. Мобильные операторы уже вводят тарифы для просмотра телевизионных программ именно на планшете. И я думаю, что планшеты скоро будет самыми популярными устройствами. JWT здесь определенно угадали.

Я проанализировал всего четыре наиболее интересных для меня тренда из ста, которые были приведены. Что я могу посоветовать? Два раза в год изучайте тенденции, в начале года и в середине, смотрите, что уже реализуется, а что будет реализовано, какие есть возможности для вашего бизнеса, какие появляются угрозы и как вы можете внедрить новые технологии, чтобы выйти на качественно новый уровень развития.

Большое спасибо за внимание

Для заказа брендинга, рекламы или продвижения в интернете обращайтесь в  агентство креативной рекламы ” TAG CREATIVE”:

e-mail: business@thetag.ru

Тел: +7 (499) 347-41-86