Хотите живую корпоративную культуру? Просто лучше делайте свою работу

Культура. Я слышу это слово всё время, и, честно говоря, оно меня достало. Но причина, по которой я от него устал, это то, что люди, говорящие о «культуре агентства», видимо, упускают самое важное, что определяет это слово – работа.

«Переезжайте в офис с открытым пространством и перекрестный обмен гениальными идеями поможет корпоративной культуре агентства.»

«Приведите художника-граффити и перекрасьте стены, и это поможет культуре.»

«Постройте конференц-зал, который выглядит, как старый сарай, и это поможет культуре.»

«Напечатайте клевый оригинальный handbook, и это поможет культуре.»

«Приглашайте раз в месяц музыкальную группу, и это поможет культуре.»

«Произносите трогательные пафосные фразы о том, ради чего вы трудитесь, и это поможет культуре.»

Я даже слышал чье-то предложение создать свой Культурный клуб, чтобы найти способы совершенствования корпоративной культуры. В этом утверждении столько неправильного, что у меня даже нет комментариев.

Все эти идеи, возможно, – стоящие (ну, кроме создания Клуба). Но пока вы не начнете гордится работой, которую делаете, весь этот список просто кусок…

Работа определяет культуру. Это действительно настолько просто. Делай работу, которой ты гордишься, и тогда появится культура вместе с гордостью за то, что вы часть её.

Попробуйте вот что. Составьте список величайших рекламных агентств последних 20 лет. Wieden+Kennedy, Goodby Silverstein & Partners, Mother, BBH, Droga5, Crispin Porter + Bogusky. Все они, скорей всего, есть в вашем списке. Все они известны, во-первых и главным образом, благодаря их работе, а не за их офисы с настенными произведениями искусства на заказ. Не за игровые комнаты и зоны отдыха или бесплатное пиво. И даже не за уникальные способы получения вдохновения и стимулирования креативности. Нет, они известны своим превосходным творческим продуктом.

Вот что происходит в агентстве с настоящей креативной культурой: люди говорят о своей работе. В офисе чувствуется энергия. Шумно. Царит беспорядок. Повсюду заметки, каракули и мысли. Груды книг и журналов. Все маркеры для белой доски исписаны. Люди дискутируют о проектах, в разгаре которых они находятся. Что-то парит в воздухе: креативная энергия.

На столе для настольного тенниса лежит пицца с прошлой ночи. Ваша работа уже задыхается, но вы преодолеваете этот момент. И пытаетесь снова.  Когда люди просят вас о помощи, вы помогаете им. Когда кто-то другой создает что-то потрясающее, вы наполняетесь вдохновением.

И вы делаете работу, о которой не можете перестать говорить.

А вот, что происходит в агентстве с паршивой творческой культурой:

люди организуют собрания, чтобы поговорить о культуре. В офисе тишина. Творческий беспорядок выглядит как обычный мусор. Горы книг и журналов выглядят как мусор. Белые доски – просто белые. Люди говорят о «старых добрых временах». Вы чувствуете, что в воздухе что-то есть…  это болезнь.

Сетка на столе для настольного тенниса порвана, хотя, всё равно никто не играет. Если кто-то просит помочь, вы говорите, что заняты. Работа не ладится, и вы говорите, что все вокруг идиоты. Если кто-то придумал что-то стоящее, вас это раздражает.

И вы делаете работу, о которой никогда не говорите.

 

 

 

Уже 6 месяцев, как я работаю на новой должности в Arnold, в Бостоне, где я проработал 14 лет. Я – часть команды, которой брошен самый большой вызов, с каким никто из нас прежде не сталкивался – снова сделать Arnold великим.

За все эти годы я наблюдал множество перемен в культуре нашей компании. Она была слабой и сильной. Но сила нашей культуры всегда была напрямую связана с качеством работы, которую мы выполняли.

Не секрет, что пару лет мы не были лучшими по нескольким причинам: экономика. Переменчивая природа бизнеса. Творческая атрофия из-за отсутствия производства. Но мой партнер и я намерены создать лучшую культуру компании, которую она когда либо имела.

Как мы этого добьемся? Будем больше работать! 

Wade Devers

Для заказа брендинга, рекламы или продвижения в интернете обращайтесь в  креативное агентство ” TAG CREATIVE”:

e-mail: business@thetag.ru

Тел: +7 (499) 347-41-86