Прочитал статью на adme http://www.adme.ru/articles/kak-na-samom-dele-rabotaet-reklamnyj-rynok-410705/
Это позиция человека, который никогда не отвечал за что-то серьезно и не руководил агентством или, хотя бы, большими проектами.
ПРО СТРЕСС И РУТИНУ В РЕКЛАМЕ
Если ты делаешь что-то профессионально, то больше половины работы – это всегда рутина или стресс. К примеру, я люблю готовить в свободное от работы время. Я знаю, что меня никто не торопит и не важно, получится или нет. Никто на меня не будет злиться, если я буду готовить, не торопясь, часок-другой. И, как правило, получается вкусно, и все счастливы. Другой момент: если бы это была моя профессия, и я нес ответственность перед другими, я бы не смог позволить себе многих вещей, и, скорее всего, не получал бы такого удовольствия.
Тоже самое с рекламой. Я с детства хотел ей заниматься и мне все нравится. Но естественно появляется много подводных камней, о которых я в своих детских мечтах даже не задумывался. Много стрессов и рутины, но это плата профессионала. Если ты профессионал, то ты несешь ответственность за результат, а результат не всегда дается легко. Просто мы, рекламщики – очень впечатлительные)
ПРО НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДАТЬ КРЕАТИВ
У клиента часто есть четкие задачи и видение продукта, и когда агентство приносит мега-креативные идеи, их чаще всего не покупают. Здесь всё просто. Если рассматривать отношения клиента с агентством как отношения между мужчиной и женщиной, то агентство выступает в роли мужчины, а клиент в роли женщины. Мужчина часто является инициатором разных экспериментов, а женщины много думают, сомневаются, размышляют. Поэтому, прежде чем предлагать супер- яркие варианты, нужно ближе познакомиться, показать своё понимание клиента, умение решать простые задачи и только потом уже лезть с экстремальными предложениями. Если отношения выстроены и есть доверие, клиент чаще соглашается на оригинальные предложения. Это не касается агентств с громкими именами, которым клиент готов “отдаться” сразу.
ПРО ТО, КАК СОХРАНЯТЬ РВЕНИЕ И ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА НАДОЛГО
Нужно научиться трем вещам:
1) Уметь работать “в стол”. Понимать, что это издержки профессии и не переживать по этому поводу.
2) Все-таки реализовывать самые интересные на ваш взгляд идеи, пусть и не купленные клиентом. Почему?
Создание концепций и идей – чрезвычайно энергозатратный процесс и, когда нет результата, тело и мозг устают. Есть вложение, но нет результата. Тело подсознательно не видит смысла вкладывать и перестает выделять на это энергию.
Поэтому чрезвычайно важно делать хотя бы одну работу в квартал, от которой тебя прет. Это дает колоссальный прилив энергии и горящие глаза. Порадуйте себя – воплощайте проекты, которые хочется вам !)
3) Понять, что ты всего лишь частичка в большом механизме, и большинство реакций в твою сторону, это не про тебя – это про них. Это позволит оставаться спокойным даже в очень напряженных ситуациях.
Евгений Данилов
Креативное агентство Москвы TAG.CREATIVE
Тел: +7 (499) 347-41-86