В конце 19 века, в эпоху зарождения рекламы, которую мы знаем, всё было просто. Большое количество товаров продавалось посредством почтовых рассылок. Буклет с рекламными предложениями приходил прямо в дом, люди делали выбор и сразу становилось понятно, работает реклама или нет. От картинки и слогана непосредственно зависела продажа товара. С появлением радио и телевидения процесс отслеживания эффективности рекламы усложнился. Всё ещё можно было узнать, откуда пришел клиент, но это стало не так очевидно. Перевернувший нашу жизнь интернет позволил гораздо быстрее выявлять эффективность. Это, в свою очередь, повлияло на работу рекламных агентств. Взять, к примеру, дизайн упаковки. Для чего он нужен? «Старые» агентства ответили бы так: это способ донести идею бренда, подчеркнуть его статус, выделить на полке среди конкурентов и прочее. Это всё правильно и нужно. А что скажут новые агентства: редизайн упаковки необходим для одного – повышения конверсии CTR (как бы абсурдно это не звучало). Люди, проходящие мимо полки – это потенциальные клиенты. Товар на полке всё равно, что баннер в интернете. Поэтому один из показателей, который нужно измерить хотя бы в нескольких точках, – это сколько людей из 1000 обратили внимание на товар (задержались около продукта, взяли в руку для изучения). Это и будет первый показатель воронки.
Вторая часть воронки – это момент, когда покупатель решает положить товар в корзину. На данном этапе главную роль играет информация, насколько понятно она доносит выгоду до потребителя и почему он должен ей поверить.
Третья часть – это удобство использования, приводящее к совершению повторных покупок. Для того, чтобы принимать решение о редизайне, нужны данные как минимум первых двух показателей. У нас, к сожалению, никто не занимается изучением этих показателей. Сколько, к примеру, стоит дизайн упаковки? Нет, не сколько за него просят дизайнеры и агентства, а сколько он приносит прибыли компании? Большинство ответит: «Откуда я знаю!». Поэтому, когда агентство называет сумму Х владельцу компании, он закатывает глаза и говорит: «Это за дизайн? За эти узорчики? Вы с ума сошли! Я никогда не заплачу такую сумму!». А если ты скажешь, что сможешь поднять конверсию продаж в магазинах только с помощью одного дизайна на 3%… Тогда можно взять калькулятор и понять, что озвученная вначале сумма не такая уж баснословная, а вполне приемлемая. Получается, что к дизайну упаковки можно подойти, как к стратегическому решению для повышения продаж, чью эффективность можно измерить, а значит управлять. И это позволит по-новому использовать его на благо компании. Пробуй. Получай результат. Масштабируй.
Креативная студия TAG.CREATIVE
Тел: +7 (499) 347-41-86