RED APPLE Как сделать идеальное портфолио. Выступление Евгений Данилов

В прошлую среду в Digital October на фестивале RED APPLE я рассказывал молодым креаторам, как делать портфолио и попасть на работу в агентство креативной рекламы .

Если кто не знает, то мой собственный путь в рекламу был очень тернист и долог.  Целых 4 года я обивал пороги международных рекламных агентств, прежде чем меня взяли на работу. И чем мне только не приходилось заниматься всё это время! От работы официантом до монтажа пластиковых окон. Поэтому я обладаю большим опытом как не стоит искать работу в рекламе 🙂

Начал я с рассказа, как выглядели мои первые резюме и письма, с которыми я штурмовал HR.

Это была моя фотография. Почему-то я сидел там с очень умным видом + резюме (с полным отсутствием опыта работы) + пара философских фраз. На тот момент мне казалось, что этого вполне достаточно, чтобы меня заметили и пригласили на работу. И каждый раз я искренне удивлялся, когда такого не случалось.

Мне удалось изменить свое представление только после того, как я попал на Wordshop.  Хотя меня изначально не взяли. Светлана Майбродская тогда написала:  “Прости, мест нет, и попасть в группу уже невозможно”. Я смог ее убедить  следующим письмом (первый раз его кому-то вообще показываю):

Как и многие до меня, я делал одну ошибку – не нарабатывал свое портфолио, а ждал, когда случится чудо и меня вдруг заметят. У меня была замечательная отговорка: чтобы сделать портфолио, нужно попасть в агентство, а чтобы попасть в агентство, нужно портфолио. Вот оттого и не получается. Но! Чтобы сделать портфолио, агентство не нужно!

1) Есть фестивали с уже конкретными заданиями. Выполнив их, ты уже обеспечишь себя работами и каким-то опытом. Если ты даже не выиграешь, ты получишь многое. На многих дают не по одному брифу. В итоге есть возможность сделать около 10 сильных работ по конкретному заданию + возможность посмотреть, что же сделали коллеги из других стран по аналогичному заданию.

 

2) Еще можно каждый месяц выбирать один продукт, который кажется наиболее интересным, находить иллюстратора на freelance и реализовывать. Причем договориться можно за очень небольшие деньги, если убедить человека, что ваша работа действительно интересная, которая попадет в портфолио самому исполнителю. Конечно, это может быть не финальный production, зато будет видна идея уже в полуреализованном виде. Креативные директора – они как дети, плохо воспринимают пустой текст без картинок.

 

Но так как я не знал этого раньше, мне приходилось искать другие пути. Вот, что мне пришлось сделать, чтобы в итоге попасть в свое первое серьезное агентство.

Спасибо за внимание.

 

Евгений Данилов

Creative Director

Креативное агентство Москвы TAG.CREATIVE

Тел: +7 (499) 347-41-86